Андрей Бибичев, сейчас разрабатывающий в компании iPiSoft, как модно говорить, инновационно-прорывной продукт в области машинной графики и обработки видео, продукт, который сделает общедоступной технологию Motion Capture, выступил с докладом «На пороге дополненной реальности: к чему готовиться разработчикам».
Взаимодействие человека с цифровым миром претерпевает серьезные изменения прямо здесь и прямо сейчас: не успели до конца осознать чем нам, как разработчикам, грозит приход multi-touch устройств ввода, как на дворе мода на 3D-видео, а в двери во всю стучится новый тренд — дополненная реальность (Augmented Reality).
В докладе после краткого экскурса в историю будет рассмотрено текущее состояние дел в освоении дополненной реальности:
* использование датчиков: акселерометры, гироскопы, магнитные компасы, GPS
o это различные мобильные телефоны, Wii, Sony Move
o XSens
* использование маркеров: с инфракрасной подстветкой, в видимом диапазоне
o Sony Move, OptiTrack, Vicon
* использование структурированной подсветки на примере Microsoft Surface
* Z-камеры, выдающие картику + расстояние до объекта
o Microsoft Kinect (project «Natal»), её предшественники и аналоги
* безмаркерный захват движений
o OrganicMotion, iPi Soft Desktop Motion Capture
* сканирование 3d-поверхности по набору изображений:
* стереокамеры, 3d-сканеры
* воссоздание 3d-сцены с движущейся камеры
За каждой из технологий стоят определенные алгоритмы и области Computer Science. Чтобы создавать успешные приложения такого класса, надо в них если и не досконально разбираться, то хотя бы ориентироваться. Для примера в докладе достаточно подробно рассмотрены вопросы обработки данных поступающих с гироскопов и акселерометров. Несмотря на кажущуюся простоту, даже здесь есть трудности и место не совсем банальной математике. Остальные алгоритмы будут рассмотрены поверхностно и сильно упрощенно, но со ссылками где и что можно почитать дополнительно.
ссылка